Кузнечное дело — продвижение кузницы

  • CMS: WordPress
  • Тематика: кузница, кованые изделия на заказ.
  • Анамнез: сайт пришел абсолютно новым, создан в феврале, началось продвижение в марте, можно сказать сразу после создания. Сайт не имеет каталога и товаров в привычном его виде. Каталог с товарами заменила фотогалерея.

Продвижение началось по классической схеме. Аудит, сбор семантического ядра, кластеризация, распределение запросов по посадочным страницам. Получилось 229 запросов.

Т.к. сайт был новый и пустой, работы было много, была проведена техническая и SEO-оптимизация. Вот примерный список работ на память:

  • Сайт перевел на HTTPS протокол
  • Отредактировал robots.txt
  • Сгенерировал карту сайта в формате XML
  • Добавил сайт в ЯВМ/GSC, присвоил региональность, добавил карту сайта
  • Добавил сайт в Яндекс.Справочник и в Гугл Мой Бизнес
  • Провёл анализ конкурентов, составил примерный план продвижения
  • Составил мета-теги и разместил на страницах сайта
  • Добавил Favicon
  • Составил H1 и разместил на услугах
  • Составил ТЗ на тексты, написали тексты, разместили их
  • Проработал и разместил заголовки H2
  • Заголовки H2 в сайдбаре навигационные сделал дивами
  • Сделал перелинковку
  • Разместили цены
  • Сделали кнопку заказа через форму обратной связи
  • Сделал микроразметку контактов
  • Поправил стили отображения контента, чтобы смотрелся лучше и красивее
  • Добавлен виджет обратной связи
  • Еще куча всего по мелочи

Продвижение началось в марте. В апреле уже появились первые позиции на 30-50 местах. Сайт зашел в индекс. Поисковые системы узнали о нём. Многие рассказывают про «песочницу», что в первые полгода позиции в ТОП невозможно вывести. Это заблуждение. Конечно, траст сайта важен, и все запросы, особенно СЧ и ВЧ не вывести за пару месяцев, но собирать трафик по НЧ запросам можно уже через 3-4 месяца продвижения.

Так и здесь, вы можете наблюдать, как в мае (третий месяц продвижения) начали уже появляться некоторые запросы в ТОП-10, а в июне их количество существенно увеличилось. Ну и с каждым месяцем все больше и больше запросов заходит в ТОП.

Если в цифрах, то картина такая:

Всего 229 запросов. На начало продвижения позиций не было вообще никаких (сайт новый, только созданный).

Через полгода продвижения запросов в ТОП-10 — 90 запросов (39% от общего количества)

Результаты продвижения кузницы через полгода

Через год продвижения, кол-во запросов в ТОП-10 — 192 запроса (это 84% от всех запросов). Из них 86 запросов находится в ТОП 1-3.

Видимость запросов в ТОПе

На данный момент готовится расширение каталога и увеличение кол-ва запросов. Что позволит охватить еще больше семантики.

Скриншоты видимости из MegaIndex. Видно, как запросы потихоньку входили в ТОП каждый месяц с самого начала продвижения.

Ну и собственно сами позиции проекта. Я сделал скрины только до ТОП-5, чтобы не перегружать кейс десятками картинок))

Ну, и довольный отзыв от заказчика 🙂

Отзыв заказчика о моей работе