Фрезы по станкам — 80% в ТОП-10 за 3 месяца

CMS: OpenCart. Тематика: фрезы для станков.

Сайт пришёл не как обычно бывает, полностью не оптимизированный, а кто-то пытался над ним работать и даже были какие-то позиции. Возможно сам владелец сайта, но т.к. знаний в сфере не хватало, то сайт содержал довольно крупные ошибки по оптимизации.

Проблемы сайты

Вот краткий список проблем, который выявил аудит по SEO:

  1. Дубли тега Title
  2. Дубли мета-тега Description
  3. Пропущенные мета-теги Description
  4. На главной отсутствует Н1 заголовок
  5. Дубли заголовка Н1
  6. Двойные Н1
  7. Сквозные внешние ссылки
  8. Ссылки в слайдере вели на старый домен
  9. Да и вообще много ссылок вели на старый домен, от чего часть ссылок отдавала 301 код сервера (редирект)
  10. Проблема с атрибутом canonical. Проблема в том, что каноничным показывает адрес в плоской структуре, где все товары и категории начинаются сразу после домена. А в меню структура сайта сделана глубокой, где уровень вложения виден в URL. Получается ситуация, что все ссылки на сайте не каноничные и вес категорий/товар строится не правильно. Цитата из диалога с клиентом:

    Я пока думаю, как решить эту ситуацию безболезненно. Есть несколько вариантов:
    а) Переводим ссылки из плоской структуры в глубокую, как сделано меню – будет просадка по запросам и трафику, не хочется идти по такому пути.
    б) Меняем ссылки меню на правильные в плоской структуре. Но тогда надо понять, что случится со старыми урлами.
    в) Оставить как есть, но тогда остается, и проблема в том, что для Яндекса и Гугла атрибут canonical лишь рекомендация и за пару кликов находится в выдаче не каноничный адрес + остается проблема передачи внутреннего ссылочного веса.

  11. Тут же следует аналогичная проблема хлебных крошек, получается, что все страницы второго уровня и нет возможности кликнуть на родительскую категорию.
  12. У 282 товаров не указан производитель, хотя судя по названию он есть
  13. В файле robots.txt отсутствует директива Sitemap
  14. Настроены не все редиректы
  15. В Яндексе около 1к страниц, а в Гугле всего 63 страниц
  16. Это не критично, но если будет возможность, лучше поправить скорость сайта, особенно на мобилках и тут дело не сколько в ранжировании, как обычно преподносят это, сколько в удобстве пользователей.
  17. Не задана региональность в ЯВМ
  18. В мета-тегах используется название старого домена
  19. В контактах телефон лучше указать ссылкой
  20. Есть не оптимизированные теги Title, нет топонима, нет коммерческого вхождения

Что сделано

Первым делом был проведен анализ сайтов конкурентов. Это то, с чего я начинаю любое продвижение. Оценка сайтов конкурентов, которые уже заняли своё место в ТОПе. Ведь, чтобы их подвинуть, надо стать не только, такими, как они, а еще лучше. Поэтому анализируются ряд сайтов из ТОПа с наилучшей видимостью, а потом всё то, чего нет у нас на сайте, внедряется. Список изучаемых элементов составляется для каждого раза индивидуально, что позволяет работать не по шаблону, какому-то чек-листу, а изучать каждый сайт конкурентов более детально.

Анализ конкурентов

Также первым делом было собрано полное семантическое ядро по сайту, согласовали с клиентом, что-то убрали, что-то добавили. В итоге получилось 438 коммерческих запросов.

Семантическое ядро для сайта

Такой обычно у меня стартовый набор для продвижения сайта. Аудит по ошибкам сайта, анализ конкурентов и семантическое ядро. Дальше можно начинать работать по исправлению ошибок из аудита, реализовывать всякие штуки из анализа, внедрять семантику в сайт. Началась сеошная рутина))

Вот еще один краткий список по памяти, что было сделано, помимо внедрения улучшений из анализа конкурентов, по технической части и внутренней оптимизации.

  1. Добавил региональность в ЯВМ
  2. Настройка редиректов
  3. Составление и размещение мета-тегов на подкатегории
  4. Анализ текстовой релевантности категорий, из которого выяснилось, что нужно править названия товаров.
  5. Оптимизация всех изображений на сайте
  6. Настройка атрибута canonical
  7. Настройка хлебных крошек
  8. Внедрение автогенерации мета-тегов для товарных карточек
  9. Вывод товаров из подкатегорий в родительский раздел
  10. Формирование актуальной карты сайта в формате XML
  11. Корректировка директив в файле robots.txt
  12. Очистка текстов от мусорных тегов Word’а
  13. Убрал часть ненужных внешних сквозных ссылок, а другой части добавил атрибут rel=»nofollow»
  14. Убрал старое упоминание домена, что позволило избавиться от 301 редиректов
  15. Поправил битые ссылки с 404 ошибкой
  16. Разобрался с заголовками Н1 (дубли, пропуски, двойные)
  17. Добавил ссылок для перелинковки

Что получилось?

Результат продвижения — почти 80% запросов в ТОП-10 и почти 50% в ТОП-3. По трафику также динамика положительная. Учитывая, что товар довольно специфичный, нужен в основном для бизнеса, то это вполне неплохие результаты. Особенно учитывая, что конкуренты это Всеинструменты, 220-Вольт, Инструментомания.

Посещаемость сайтаВидимость сайта