Проверка и контроль ваших SEO-специалистов

Привет! Чтобы не отнимать ваше время, давай сразу договоримся на берегу. Если у вас нет проблем с SEO-специалистами, вы легко понимаете о чём они пишут в своих отчётах, трафик растёт, заявки не успеваете обрабатывать, то можете сразу закрыть страничку, я вряд ли смогу помочь вам. Ежели это не так, то добро пожаловать, располагайтесь поудобней, наливайте чаёк, сейчас я расскажу, чем могу быть полезен вам 🙂

Вы безусловно знаете, что бизнес расцветает тогда, когда работаешь над ним?

А любая деятельность затухает, если её не контролировать

И SEO-специалисты не исключение. Мы также выгораем, также охладеваем к проекту, также «замыливается глаз». И если регулярно не подогревать интерес, то вся работа сходит на нет. И у большинства специалистов нет внутренних ресурсов для возвращения себя в нужное русло. Для этого мало быть профессионалом, для этого надо еще саморазвиваться внутренне, что не очень популярно в нашей среде.

А для того, чтобы специалист всегда был в тонусе, нужен регулярный контроль за его деятельностью. И здесь возникает логичный вопрос — «Как контролировать то, в чем слабо разбираешься?».

Многие предприниматели начинаются пытаться изучать SEO, но это то же самое, что начать изучать язык программирования, чтобы оценить качество кода программиста. Дело возможно интересное, но приходится на это тратить чуть ли не годы. Хотя в это время можно было бы заниматься развитием своего бизнеса.

Или нанимать маркетолога, чтобы он следил за сеошниками. Но стоимость маркетолога кусается, а ему также не хочется погружаться в SEO. Там ничего непонятно и чёрт ногу сломит, а алгоритмы меняются быстрее, чем времена года на улице.

Возможно вы узнаете в этих вопросах себя

Я регулярно получаю отчеты SEO-специалистов, но ничего в них не понимаю

Это типичная ситуация, с которой очень часто сталкиваются предприниматели. Потому что SEO по сути отдельная наука, техническая, завязанная на технических правках сайта и чтобы постичь дзен SEO, нужно время.

 

Сколько времени? Скажем так, когда ко мне приходит новичок, который вообще не сталкивался с SEO, чтобы обучить его до того уровня, чтобы он мог уже самостоятельно вести проекты не задавая десятки и сотни вопросов за день, то примерно проходит до полугода. Полгода в режиме 8 часового рабочего дня 5/2. Что если посчитать, выходит около 1 тысячи часов.

 

Примерно столько времени надо, чтобы начать более-менее разбираться в SEO, не плавать в терминологии, понимать что и зачем делается. А если это растянуть на «я каждый день по часу буду изучать SEO», то выходит срок в 3-4 года, если с выходными. За это время не стать хорошим сеошником, но, чтобы «быть в теме» вполне достаточно. И это только для того, чтобы хорошо понимать отчеты SEOшников.

Я понимаю графики из Метрики, но не понимаю SEO терминологию

И так, чтобы понимать техническую сторону вопроса, то, как мы обсудили вопросом выше, надо около 1 тысячи часов.

 

А вот что касается графиков Яндекс Метрики, то здесь не всё так однозначно. Любой график можно показать под разными углами. Например, вот график посещаемости из отчета, который прислали SEO-специалисты клиенту.

Вроде бы ничего критичного, была небольшая просадка в рамках нормы, потом рост трафика. А вот как на самом деле выглядит трафик, если поменять некоторые настройки отображения отчета.

И здесь уже возникают вопросы, а почему у нас 3 месяца подряд снижается трафик (хотя за аналогичный период прошлого года просадок нет, это не сезонный спад). Но никто эти вопросы не задал бы, если бы не проверка отчетов.

Периодически или по запросу присылают позиции, но непонятно, что делают с моим сайтом

Если SEO-специалисты не присылают перечень проводимых работ, то это уже первый звоночек, чтобы насторожиться. Если с сайтом никаких манипуляций из области черного SEO не проводится, то зачем скрывать это? Или, как вариант, может над сайтом вообще никаких работ в данный момент не проводятся, а просто снимаются позиции и присылаются вам? Тогда возникает резонный вопрос, а зачем платить деньги, съём позиций явно не стоит таких денег. И вот здесь важно понять, а что на самом деле происходит, запросить отчеты о проделанных работах за последний квартал. Посмотреть их, если туда налили «воды», то есть вероятность, что над сайтом в последнее время вообще ничего не делалось и исходя из отчета надо позадавать раскрывающие вопросы.

Я вообще не получаю никаких отчетов, только счета

Это печальная ситуация, которая явно требует вмешательства. Есть вероятность, что ваш проект забросили, ведь деньги платят, зачем там сильно утруждаться. А если бы были какие-то хорошие результаты, ими бы обязательно поделились бы с вами, чтобы показать свою работу. Скорее всего по проекту велась какая-то бурная деятельность в начале работ, а потом достигнув каких-то результатов, вся деятельность сошла на нет. А бывает и так, что даже и вначале никакой деятельности не велось. Сайт на продвижении год, а даже мета-теги не заполнены по всему сайту.

Я более-менее разбираюсь в SEO, но мне хотелось бы делегировать это и высвободить время

Разумное решение. Именно к этому и стремится любой успешный предприниматель, наладить и автоматизировать процессы, чтобы везде всё работало и контролировалось без постоянного личного вмешательства.

Чем я могу вам помочь?

Как-то в очередной раз помогая знакомому предпринимателю, проверяя отчет его сеошников, у меня возникла мысль, что ведь так страдают большинство владельцев бизнеса. Они в этом ничего не понимают, и пытаются доверить продвижение своего сайта агентствам, фрилансерам, знакомым и т.д. И те с радостью отзываются, начинают работать, но через какой-то промежуток времени, в их жизни приходят новые проекты, в которые они погружаются, а старые проекты поддерживаются на плаву, генерируя отчеты по принципу «Чем непонятней, тем лучше».

Собственно я могу взять на себя ответственность по проверке отчетов ваших SEO-специалистов или SEO-агентств. У меня опыта больше 15 лет работы с сайтами, почти 10 лет работы в клиентском SEO. Я прекрасно знаю, как можно даже негативный график из Метрики подать под соусом «У нас всё прекрасно» или как льют «воду» в отчет, что обычному человеку уже на второй странице становится скучно и хочется его закрыть. Как за всякими «анализами» маскируется ничегонеделание.

Цены на услугу

За небольшую надбавку к расходам на SEO-продвижение вашего сайта, вы получите контроль ваших SEO-специалистов и сможете высвободить своё время для более полезных дел для вашего бизнеса. Вам больше не придется вникать в нюансы SEO, пытаться понять пункты SEO-отчета, проверять реально ли на сайте внедрено то, о чем пишется, проверять Яндекс Метрику, и т.д., я это сделаю за вас!

Popular Choice

Эконом

3500/ месяц

Подходит для небольших компаний

  • Проверка SEO-отчетов раз в месяц
  • Пометка «воды» в отчете
  • Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
 
  • Второе мнение при крупных правках
  • Моя консультация по SEO
  • Технический SEO аудит

Popular Choice

Базовый

4500/ месяц

Подходит для большинства компаний

  • Проверка SEO-отчетов раз в месяц
  • Пометка «воды» в отчете
  • Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
  • Второе мнение при крупных правках
 
  • Моя консультация по SEO
  • Технический SEO аудит

Popular Choice

Расширенный

7500/ месяц

Подходит для крупных проектов

  • Проверка SEO-отчетов раз в месяц
  • Пометка «воды» в отчете
  • Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
  • Второе мнение при крупных правках
  • Моя консультация по SEO
  • Технический SEO аудит

Второе мнение — практика получения дополнительной консультации SEO-специалиста. Используется при важных SEO-шных правках, которые могут повлиять на дальнейшую судьбу проекта. Как правило, у стороннего специалиста не «замыленный глаз», что способствует объективной оценке внедряемых правок.

Консультация по SEO — это помощь в выстраивании стратегии продвижения вашего сайта. Помощь советом в ключевых моментах продвижения. Помощь при создании нового сайта, чтобы избежать критичных ошибок в SEO и потом не тратить средства на их корректировки.

P.s. Важно понимать, что это лишь консультационные услуги, я не занимаюсь техническими работами над вашим сайтом, этим должны заниматься ваши SEO-специалисты.

Просто напишите мне в WhatsApp или в Telegram. И я проконсультирую вас бесплатно 😉

Немного тезисов о себе и услуге

Я занимаюсь сайтами уже почти 20 лет (подробнее обо мне можно прочитать тут). За это время работал в найме, неоднократно достигая руководящих должностей, работал по фрилансу, работал над своими проектами. Через меня прошли сотни проектов и тысячи отчетов. И я пришёл к тому, что мне хочется не только собственного развития, но и развития отрасли в целом. Чтобы в ней было больше честных и ответственных специалистов, потому что это будет на пользу всем. От сеошника, до руководителя компании и даже до конечного потребителя.

Экспертность

Я заинтересовался сайтами с 2002 года. За это время накопил много опыта, знаком со многими CMS, продвигал сайты в разных тематиках и разной величины.

Всегда в теме

Постоянно изучаю новые методы, экспериментирую, посещаю форумы/конференции/смотрю вебинары/состою в крупном закрытом SEO-сообществе. Это позволяет мне владеть всегда актуальной информацией в мире SEO.

Моё УТП - это честность

Я честен со своими клиентами. Моя задача помочь вашему бизнесу и развивать здоровую атмосферу в SEO, чтобы в нашей среде не было фраз а-ля «SEOшники нифига не делают, только счета присылают».

Опыт руководства

Данный опыт помогает мне видеть, где SEO-специалисты пытаются «налить воды» в отчет, дабы сделать видимость работы, а где реально работают и развивают проект.

Я знаю эту кухню изнутри

Повидал много уловок, как SEOшники могут манипулировать данными и цифрами, чтобы подать это под красивым отчетом.

Увеличивает эффективность от SEO

Контроль реально держит в тонусе специалистов и позволяет увеличивать КПД в разы. Проверено неоднократно.

Как часто требуется проверять отчеты?

Однозначного ответа нет на этот вопрос. Есть несколько категорий SEO-специалистов, которые часто мне встречались. И ведут себя они, узнав о том, что их работу контролируют, примерно так:

  • Первые пару-тройку месяцев очень показательные отчеты, большие объемы работ, правок, обратной связи. Далее опять спад КПД, как только понимают, что контроля нет.
  • Первый месяц ударный труд, дальше опять затишье и уменьшение кол-ва правок. Как только понимает, что контроль ежемесячный, то каждый раз пытается как-то проверить, есть контроль или нет, специально забывая где-то скриншот вставить, где-то ссылку.
  • Ребята-пофигисты. Этой категории пофиг на контроль, как работали спустя рукава, так и работают.
  • Благодарные SEO-специалисты. Очень редко встречаются. Они понимают, что я не вредитель, который пытается им хуже сделать, а пытаюсь помочь заказчику, скрывать им нечего, работают честно, в спорных моментах обращаются за советом, как за взглядом со стороны. Очень приятно работать с такими ребятами, и как правило результат такой работы налицо, отличный.
  • Иногда встречаются и истерики, обычно исходит от тех, кто привык брать за продвижение 20000 рублей, закупить ссылок с сапы на 500 рублей, остаток занести себе в прибыль. Или которые вообще ничего не делают и агрессия это типичная реакция защиты.

В качестве заключения

Как видно, вариантов может быть много, я описал лишь часто встречающиеся. В любом случае, от того, что на SEO-специалистах постоянно держится фокус, это идет всем на пользу. Даже тогда, когда разрываются договора и приходится искать новых подрядчиков для продвижения сайта. Находятся новые подрядчики, внедряются новые технологии, новый свежий взгляд, а то и наконец-то первые реальные работы по сайту.

 

Моя рекомендация, основанная на опыте, говорит о том, что лучше проверять не реже 1 раза в 2 месяца. Потому, что, как только специалисты чувствуют, что контроль спал, многие расслабляются и входят в привычный режим. Поэтому где-то лучше контролировать каждый месяц, а где-то можно через месяц. И здесь дело  не в том, что SEO-специалисты такие плохие, что не могут держать постоянно в фокусе ваш проект, так устроен наш мозг, что нельзя все время на чём-то одном фокусироваться, если нет для этого какого-то стимула.

 

И еще раз о главном: моя цель не показать, какие ваши SEO-специалисты плохие, я буду только рад, если они окажутся толковыми, ответственными и адекватными ребятами, о чем я вам непременно сообщу и скажу, что вам повезло. Моя цель помочь предпринимателям избавиться от головной боли с непонятными для них SEOшными отчетами. Помочь, чтобы продвижение сайта и правда приносило результаты. Чтобы развивалась здоровая атмосфера в моей любимой сфере. Ведь от этого все только выиграют.