Аптечный бизнес

CMS: Bitrix
Анамнез: Новый сайт, новой аптечной сети. 

На продвижение сайт пришёл абсолютно новым. Только из печки разработчиков. Естественно оптимизации там было 0. Разработчики не особо этим заморачиваются, поэтому работы было много. После первичного общения и вникания в бизнес, я понял, что основной поток посетителей идет по НЧ запросам. Запросам вида “Название лекарства цена”, “Название лекарства город”, “Название лекарства купить”. Очень редко кто ищет целые категории.

Было принято работать на общий трафик сайта, проработку товарных карточек, т.к. именно они являются посадочными страницами.

Аудит конкурентов

Первым делом проанализировал конкурентов. Конкуренты все серьезные, много федеральных игроков аля аптека.ру, пилюли.ру. Наметил список работ по контенту, структуре, юзабилити.

Контент

  • На сайте не было описания лекарств, поэтому первым делом сделал автогенерацию текста на тех товарах, где нет описания. Клиент уже озадачил кого-то в компании заполнять описания, но т.к. товаров были тысячи, то ждать было долго, автогенерация очень выручила, на данный момент у 99% товаров есть своё описание.
  • Перед описанием сделал ссылками содержание (описание, состав, противопоказания, побочные и т.д.)
  • Также добавляли фотографии товаров. Изначально у большинства товаров не было картинок, стояли заглушки. И этот вопрос со временем решили.
  • Названия товаров привели к нужному виду, раньше было много сокращений в названии, но написали скрипт, который на фронтенде расшифровывал сокращения и выдавал полные слова. А в базе так и оставалось в сокращенном виде, т.к. это было удобно для клиента для внутренней работы с каталогом.
  • Добавили возможность оставлять отзывы на лекарства.
  • Добавили блок сертификатов
  • Добавили блок “С этим товаров покупают”
  • Вывели карту с аптеками сети, где можно приобрести препарат
  • Также вывели адресами аптеки с количеством препарата в наличии
  • Добавили блок с краткой информацией по оплате/доставке
  • Проработали блок цены, добавили возможность заказа в 1 клик, оформления в кредит
  • Добавили ссылку на действующее вещество, что позволило увеличить ПФ по глубине и времени просмотра, т.к. народ очень активно “гулял” по аналогам лекарства в пределах одного сайта.
  • Также добавили ссылки на разные формы лекарства (по разным мл, кол-ву таблеток, форме выпуска и т.д.)
  • Добавили стикеры (Хит продаж, скидка, акция)
  • Добавили блок статей на тему лекарства. Привязка шла через статьи, при написании статей, клиент проставлял группы лекарств или отдельные лекарства, которые относились к теме статьи.
  • Вывели блок акций сайта.

Структура

  • Внедрили плитку тегов на категории, не только на фарма-языке, но и по тем запросам, что запрашивают люди.
  • Внедрили плитку тегов на товары (действующее вещество, аналоги, форма выпуска)
  • Расширили структуру для охвата большего кол-ва запросов.
  • Сделали подробное меню по структуре, несмотря на большое количество подкатегорий, оно было понятным.

Юзабилити

  • Добавили сайдбар
  • Проработали фильтр.
  • Сделали разный вывод листинга, подробный и краткий.
  • Много сил было вложено в проработку оформления заказа. Т.к. изначально было 7 шагов до оформления заказа, уместили всё в 3 шага. Ну и добавили возможность заказать обратный звонок в 1 клик.
  • Доработали модуль умного поиска.
  • Внедрили функционал “Избранного” и “Сравнения товаров”
  • Переделали главную страницу сайта. На ней раньше был только слайдер, преимущества и текст о компании. Добавили товаров под акции, с распродажи, плитку важных категорий, карту аптек.
  • Добавили форму подписки для получения скидки, помимо этого, теперь можно было делать рассылку.

 

Это далеко не полный список работ проведенных за год. По памяти накидал))

Результаты SEO-продвижения аптеки

Процесс SEO-оптимизации проходил в 2 периода, первичная оптимизация в самом начале (2017 год), потом клиент брал перерыв (с 2018 по 2019 год) на SEO-продвижение, т.к. весь упор был на разработку мобильных приложений + разработка синхронизации наличия товаров с сайтом и приложением, и прочих доработок по моим рекомендациям. И когда наступил второй период (лето 2019 года), то после теста всех доработок, мы их выкатили на сайт, что позволило сразу еще раз поднять посещаемость сайта.

Как видно по скриншоту, даже базовая оптимизация сайта дала больше 15 тысяч человек в месяц с нуля, а на данный момент достигла почти 45 тысяч в месяц, что примерно каждый день 1400+ человек посещают сайт. Но это только начало, т.к. в доработках был заложен большой потенциал и рост продолжается.

Как видно по метрикам, отказов не более 6%, что для интернет-магазина очень хорошие показатели.

Оптимизация пришлась по душе обоим поисковым системам, трафик почти равномерно распределился между Google (53%) и Яндекс (45%). Видно, как правки по сайту заставляют трафик расти, как поисковые системы реагируют на них.

Вообще очень удобно работать над продвижением подобных сайтов по трафиковым методам продвижения. Не надо ломать голову над каждой категорией, модернизации касаются сразу всех карточек, в итоге как можно видеть, даже базовая оптимизация с автогенерацией уже приносит неплохие результаты с нуля. Почти все трафиковые методы продвижения касаются сразу всего сайта. А потом уже когда оптимизирован весь сайт, начинаются точечные удары-оптимизации по слабым местам, проработка отдельных категорий, подтягивание позиций товаров, которые важно продавать в большом объеме и т.д.

Скриншот с MegaIndex по запросам в ТОП. Как можно видеть, очень много залетает НЧ запросов по лекарствам. По такой же кривой растет и трафик, заходят запросы в ТОП, соответственно люди начинают кликать, растут ПФ, подтягиваются другие запросы, как итог положительная динамика продвижения.