Антикейс – Как завял цветочный интернет-магазин

CMS: Drupal

Тематика: Цветы (регион Москва)

Анамнез: Сайт пришел под фильтром Баден-Баден. Основной задачей изначально было вывод из-под фильтра. А после SEO-оптимизация. Но что-то пошло не так…

Сайт на продвижение пришел весной 18 года. Клиент сразу сказал, что сайт под фильтром. Поверхностная оценка сразу это подтвердило. В ЯВМ висело уведомление о хостовом Баден-Бадене. Вывели сайт легко, просто снесли все портянки текстов с категорий. В блоге было пару записей, их оставили.

Сайт вышел из-под фильтра через полтора-два месяца. Был проведен аудит, намечен план работ, началась оптимизация. С технической оптимизацией (robots, sitemap, редиректы и т.д.) справились быстро. В мета-тегах был жесткий переспам в лучших традициях продвижения 10 летней давности. Тайтл был что-то типа “Цветы купить|Москва|фото|цены|доставка|отзывы|букеты цветов|заказать|недорого”, такими же были заголовки H1, только чуть поменьше 🙂 Давно такого не встречал, улыбнулся, понастольгировал о тех временах, когда это работало)))

В общем переписал на всех категориях мета, поменял заголовки H1. Уже даже это дало неплохие результаты. Мало того, что сайт вышел из-под фильтра, трафик вырос, но и продолжал расти благодаря оптимизации.

Вывод из-под Баден-Бадена Следующим ходом был анализ конкурентов. Составлены рекомендации по листингу, товарным карточкам, чтобы как минимум не отставать от конкурентов. И тут начались первые подводные камни. Клиент отказывается менять дизайн сайта. Вообще. Даже чуть-чуть нельзя. Дизайн кстати выглядел аналогично его оптимизации на тот момент, когда он пришел, эпохи web 1.0.

А на дворе 2018 на минутку. Когда борьба идёт за каждую фишечку, за каждый клёвый активный элемент на сайте. Вздохнув, пришлось писать небольшие тексты, чтобы хоть как-то вписаться в текстовую релевантность документа. Также начали писать инфо статьи с коммерческим уклоном. Делать перелинковку, чтобы хоть как-то поднять вес посадочных страниц. Постоянно анализировал выдачу, менял мета, чтобы повысить CTR сниппета. И позиции потихоньку росли. Трафик рос. Не теми темпами, что хотелось, но динамика была положительная, что уже хорошо для такого сайта.

Но тут был удар исподтишка. Который я вообще никак не мог ожидать. Вижу выпадение позиций, начинаю разбираться. Вижу, что урлы сменились! Вижу, что поменяны некоторые тайтлы и заголовки H1. Как выяснилось позже, это клиент приложил руку. Не знаю чем он руководствовался, хотел, как лучше. Обратно урлы не вернуть, т.к. клиент был против обратно откатывать новосозданную им структуру. Делаю 301 редиректы, чтобы хоть как-то спасти трафик, передать ссылочное. Но набранные ПФ (поведенческие факторы) редиректы не передают. В итоге больше половины позиций вылетают. Не забываем, что регион Москва, свято место пусто не бывает… Трафик падает.

Падение трафика из-за смены урловВ итоге на протяжении дальнейшего года таких неожиданности со стороны клиента встречались не раз. Конечно было неоднократно рассказано, что КАТЕГОРИЧЕСКИ нельзя менять урлы!!! А также мета и заголовки. Но у человека своё мировоззрение. В итоге с каждой подобной правкой сайт отбрасывает вниз в выдаче. Его место занимают современные сайты конкурентов, набирают ПФ и обратно их уже оттуда не вытолкнуть. Просто не хватает возможностей по одной простой причине. Сайт не конкурентноспособный и на одних мета, заголовках и ссылках не выедешь в таком крупном регионе и такой конкурентной среде.

Падение позиций после смены урловПо графикам видно, что после падения были опять подъемы, но потом опять правки сайта со стороны клиента и опять летим стремительно вниз. У сайта был очень хороший потенциал. Т.к. сайт старый, трастовый, как любят называть на сеошных форумах, с хорошими ПФ. Но в данном виде этот цветок завял и конечно можно сыпать порошки живительные, но здесь нужны кардинальные меры. Нужен новый сайт, со всем современным функционалом, удобным дизайном. Только тогда можно будет побороться за место в ТОПе.

Пару месяцев назад с сайта по воле клиента убраны кнопки “Купить” с листинга. Т.е. по сути это даже уже не магазин стал, а так, каталог с картинками. На графиках вы можете видеть, к чему приводит такое отношение к сайту.

График запросов в МегаиндексеВыводы я думаю каждый сделает сам. Проведу простую аналогию: если вы пришли делать зубы к стоматологу, то пожалуйста, доверьтесь ему, ведь он профессионал, работающий каждый день в этой сфере. Не надо вырывать из рук бор-машину и самому сверлить себе зубы, вырывать всё подряд. Результат будет плачевный. Тоже самое и с автосервисом. И ремонтом. И сайтом в том числе.