Почему я общаюсь по почте и мессенджерам?

В моей работе я предпочитаю общение через электронную почту и мессенджеры (Telegram, Whatsapp). Для многих моих клиентов это кажется неудобным, ведь проще пообщаться по телефону, рассказать всё. Но это решение я принял не спроста. На то были основания и в этом посте я попытаюсь донести до вас, почему именно такой контакт я выбрал для связи.

Работать или общаться?

Когда у тебя пару клиентов, то конечно не проблема пообщаться, а потом приступить к работе. Когда клиентов доходит до 8-10, то общение начинает занимать всё свободное время и что важней, начинает замещать мою работу. Вместо того, чтобы работать по проекту, я вынужден общаться по телефону. И кто-то может сказать, что я ведь звоню 1 раз в неделю всего то. Но кроме вас «малозвонящих», есть те, кто любит звонить каждый день, да по несколько раз. И я не могу с кем-то сотрудничать на одним условиях, с другими на других. Поэтому это было одним из ключевых факторов, почему я решил перейти на почту и мессенджеры.

Ведь за то время, что я проведу с телефоном, сайты сами себя не оптимизируют)) Поэтому, чтобы работать эффективнее, эта мера стала просто необходимой в моей работе.

Какая у вас погода? У нас дождик!

Очень часто общаясь по телефону, клиенты начинают переходить с темы работы на сторонние темы, просто пообщаться. И заголовок не выдуман мной, а взят с реального опыта, когда мне позвонили и спросили про погоду, оказывается в дождик не было клиентов и было скучно маркетологу, она и решила позвонить)) Потом мы долго вспоминали и смеялись с этой ситуации, но каждый такой звонок отвлекает меня от работы над сайтом. А чтобы обратно войти «в фокус», требуется время. А если такие звонки случаются каждые полчаса-час, то в итоге за день бывает очень непросто сконцентрироваться над задачей.

Я открытый и добродушный человек, люблю пообщаться с людьми, но я и ответственный тоже, и на работе я привык работать. А пообщаться всегда можно и через мессенджеры, когда у каждого есть свободное время, чтобы ответить 😉

Говорим обо всём, а пишем о нужном

Я отметил, что помимо отвлечения на звонки, улучшилась передача сути «мессаджа», которое клиент хочет донести до меня или я до клиента. По телефону не всегда можно показать «на пальцах», что имеешь в виду. А в письме всегда можно прикрепить кучу скриншотов со стрелочками и уточнениями. Также, когда начинаешь писать сообщение, то не распыляешься на отвлеченные темы, погоду, рассказ о сорванной поставке и т.д., пишешь только по делу, в итоге растет эффективность работы! Всегда можно заглянуть в переписку и увидеть все детали разговора, а не напрягать память о чём говорили час назад, вспоминая нюансы задачи.

А вдруг пропустишь моё письмо?

За прошедшие пару лет после внедрения системы общения через почту и мессенджеры, я припоминаю только один случай, когда пропустил письмо от клиента, по причине того, что оно попало в папку Спам. Причина была банальной, клиент рассылал на днях до этого рассылку со своего ящика, в итоге система посчитала его за спамера)) Но на следующий день он спросил, дошло ли письмо его, и я разыскал его в Спаме.

В рабочие будни я проверяю почту каждый час. Также, как и мессенджеры. Чтобы не отвлекаться постоянно, я принял для себя систему, что беру телефон в руки только в первые 20 минут каждого часа. В этот промежуток времени я поверяю почту, отвечаю на сообщения. Следующие 40 минут я концентрируюсь на работе. В итоге промежутки между работой дают мне возможность не уставать от работы, а проверки сообщений каждый час дают возможность не пропустить важные моменты.

Поэтому можете не переживать, что ваше сообщение сообщение останется потерянным. После прочтения письма или сообщения, я обычно всегда отвечаю «Принял», «Хорошо», «Сделаю» и т.д., что означает, что я добавил к себе в список дел нужную задачу. Как правило, я отвечаю всем в этот же день (если это будни), как они написали мне. В выходные по производственному календарю России я отдыхаю 🙂

Как итог

Надеюсь, я донёс до вас почему я перешёл на данный тип связи с клиентами. Это позволило мне улучшить свою производительность по работе над вашими сайтами в несколько раз)) Поэтому заинтересованы в данном подходе оба — заказчик и исполнитель 🙂