CMS: OpenCart. Тематика: фрезы для станков.
Сайт пришёл не как обычно бывает, полностью не оптимизированный, а кто-то пытался над ним работать и даже были какие-то позиции. Возможно сам владелец сайта, но т.к. знаний в сфере не хватало, то сайт содержал довольно крупные ошибки по оптимизации.
Проблемы сайты
Вот краткий список проблем, который выявил аудит по SEO:
- Дубли тега Title
- Дубли мета-тега Description
- Пропущенные мета-теги Description
- На главной отсутствует Н1 заголовок
- Дубли заголовка Н1
- Двойные Н1
- Сквозные внешние ссылки
- Ссылки в слайдере вели на старый домен
- Да и вообще много ссылок вели на старый домен, от чего часть ссылок отдавала 301 код сервера (редирект)
- Проблема с атрибутом canonical. Проблема в том, что каноничным показывает адрес в плоской структуре, где все товары и категории начинаются сразу после домена. А в меню структура сайта сделана глубокой, где уровень вложения виден в URL. Получается ситуация, что все ссылки на сайте не каноничные и вес категорий/товар строится не правильно. Цитата из диалога с клиентом:
Я пока думаю, как решить эту ситуацию безболезненно. Есть несколько вариантов:
а) Переводим ссылки из плоской структуры в глубокую, как сделано меню – будет просадка по запросам и трафику, не хочется идти по такому пути.
б) Меняем ссылки меню на правильные в плоской структуре. Но тогда надо понять, что случится со старыми урлами.
в) Оставить как есть, но тогда остается, и проблема в том, что для Яндекса и Гугла атрибут canonical лишь рекомендация и за пару кликов находится в выдаче не каноничный адрес + остается проблема передачи внутреннего ссылочного веса. - Тут же следует аналогичная проблема хлебных крошек, получается, что все страницы второго уровня и нет возможности кликнуть на родительскую категорию.
- У 282 товаров не указан производитель, хотя судя по названию он есть
- В файле robots.txt отсутствует директива Sitemap
- Настроены не все редиректы
- В Яндексе около 1к страниц, а в Гугле всего 63 страниц
- Это не критично, но если будет возможность, лучше поправить скорость сайта, особенно на мобилках и тут дело не сколько в ранжировании, как обычно преподносят это, сколько в удобстве пользователей.
- Не задана региональность в ЯВМ
- В мета-тегах используется название старого домена
- В контактах телефон лучше указать ссылкой
- Есть не оптимизированные теги Title, нет топонима, нет коммерческого вхождения
Что сделано
Первым делом был проведен анализ сайтов конкурентов. Это то, с чего я начинаю любое продвижение. Оценка сайтов конкурентов, которые уже заняли своё место в ТОПе. Ведь, чтобы их подвинуть, надо стать не только, такими, как они, а еще лучше. Поэтому анализируются ряд сайтов из ТОПа с наилучшей видимостью, а потом всё то, чего нет у нас на сайте, внедряется. Список изучаемых элементов составляется для каждого раза индивидуально, что позволяет работать не по шаблону, какому-то чек-листу, а изучать каждый сайт конкурентов более детально.
Также первым делом было собрано полное семантическое ядро по сайту, согласовали с клиентом, что-то убрали, что-то добавили. В итоге получилось 438 коммерческих запросов.
Такой обычно у меня стартовый набор для продвижения сайта. Аудит по ошибкам сайта, анализ конкурентов и семантическое ядро. Дальше можно начинать работать по исправлению ошибок из аудита, реализовывать всякие штуки из анализа, внедрять семантику в сайт. Началась сеошная рутина))
Вот еще один краткий список по памяти, что было сделано, помимо внедрения улучшений из анализа конкурентов, по технической части и внутренней оптимизации.
- Добавил региональность в ЯВМ
- Настройка редиректов
- Составление и размещение мета-тегов на подкатегории
- Анализ текстовой релевантности категорий, из которого выяснилось, что нужно править названия товаров.
- Оптимизация всех изображений на сайте
- Настройка атрибута canonical
- Настройка хлебных крошек
- Внедрение автогенерации мета-тегов для товарных карточек
- Вывод товаров из подкатегорий в родительский раздел
- Формирование актуальной карты сайта в формате XML
- Корректировка директив в файле robots.txt
- Очистка текстов от мусорных тегов Word’а
- Убрал часть ненужных внешних сквозных ссылок, а другой части добавил атрибут rel=»nofollow»
- Убрал старое упоминание домена, что позволило избавиться от 301 редиректов
- Поправил битые ссылки с 404 ошибкой
- Разобрался с заголовками Н1 (дубли, пропуски, двойные)
- Добавил ссылок для перелинковки
Что получилось?
Результат продвижения — почти 80% запросов в ТОП-10 и почти 50% в ТОП-3. По трафику также динамика положительная. Учитывая, что товар довольно специфичный, нужен в основном для бизнеса, то это вполне неплохие результаты. Особенно учитывая, что конкуренты это Всеинструменты, 220-Вольт, Инструментомания.