Вы безусловно знаете, что бизнес расцветает тогда, когда работаешь над ним?
А любая деятельность затухает, если её не контролировать
И SEO-специалисты не исключение. Мы также выгораем, также охладеваем к проекту, также «замыливается глаз». И если регулярно не подогревать интерес, то вся работа сходит на нет. И у большинства специалистов нет внутренних ресурсов для возвращения себя в нужное русло. Для этого мало быть профессионалом, для этого надо еще саморазвиваться внутренне, что не очень популярно в нашей среде.
А для того, чтобы специалист всегда был в тонусе, нужен регулярный контроль за его деятельностью. И здесь возникает логичный вопрос — «Как контролировать то, в чем слабо разбираешься?».
Многие предприниматели начинаются пытаться изучать SEO, но это то же самое, что начать изучать язык программирования, чтобы оценить качество кода программиста. Дело возможно интересное, но приходится на это тратить чуть ли не годы. Хотя в это время можно было бы заниматься развитием своего бизнеса.
Или нанимать маркетолога, чтобы он следил за сеошниками. Но стоимость маркетолога кусается, а ему также не хочется погружаться в SEO. Там ничего непонятно и чёрт ногу сломит, а алгоритмы меняются быстрее, чем времена года на улице.
Возможно вы узнаете в этих вопросах себя
Я регулярно получаю отчеты SEO-специалистов, но ничего в них не понимаю
Сколько времени? Скажем так, когда ко мне приходит новичок, который вообще не сталкивался с SEO, чтобы обучить его до того уровня, чтобы он мог уже самостоятельно вести проекты не задавая десятки и сотни вопросов за день, то примерно проходит до полугода. Полгода в режиме 8 часового рабочего дня 5/2. Что если посчитать, выходит около 1 тысячи часов.
Примерно столько времени надо, чтобы начать более-менее разбираться в SEO, не плавать в терминологии, понимать что и зачем делается. А если это растянуть на «я каждый день по часу буду изучать SEO», то выходит срок в 3-4 года, если с выходными. За это время не стать хорошим сеошником, но, чтобы «быть в теме» вполне достаточно. И это только для того, чтобы хорошо понимать отчеты SEOшников.
Я понимаю графики из Метрики, но не понимаю SEO терминологию
А вот что касается графиков Яндекс Метрики, то здесь не всё так однозначно. Любой график можно показать под разными углами. Например, вот график посещаемости из отчета, который прислали SEO-специалисты клиенту.
Вроде бы ничего критичного, была небольшая просадка в рамках нормы, потом рост трафика. А вот как на самом деле выглядит трафик, если поменять некоторые настройки отображения отчета.
И здесь уже возникают вопросы, а почему у нас 3 месяца подряд снижается трафик (хотя за аналогичный период прошлого года просадок нет, это не сезонный спад). Но никто эти вопросы не задал бы, если бы не проверка отчетов.
Периодически или по запросу присылают позиции, но непонятно, что делают с моим сайтом
Я вообще не получаю никаких отчетов, только счета
Я более-менее разбираюсь в SEO, но мне хотелось бы делегировать это и высвободить время
Чем я могу вам помочь?
Как-то в очередной раз помогая знакомому предпринимателю, проверяя отчет его сеошников, у меня возникла мысль, что ведь так страдают большинство владельцев бизнеса. Они в этом ничего не понимают, и пытаются доверить продвижение своего сайта агентствам, фрилансерам, знакомым и т.д. И те с радостью отзываются, начинают работать, но через какой-то промежуток времени, в их жизни приходят новые проекты, в которые они погружаются, а старые проекты поддерживаются на плаву, генерируя отчеты по принципу «Чем непонятней, тем лучше».
Собственно я могу взять на себя ответственность по проверке отчетов ваших SEO-специалистов или SEO-агентств. У меня опыта больше 15 лет работы с сайтами, почти 10 лет работы в клиентском SEO. Я прекрасно знаю, как можно даже негативный график из Метрики подать под соусом «У нас всё прекрасно» или как льют «воду» в отчет, что обычному человеку уже на второй странице становится скучно и хочется его закрыть. Как за всякими «анализами» маскируется ничегонеделание.
Случай из практики
Не могу не поделиться отчетом, где воды чуть более, чем полностью. И это в самый первый месяц продвижения, когда обычно все стараются выложиться на полную так сказать, приложить максимальное кол-во усилий в первые месяцы, чтобы появились первые результаты.
И там весь отчет такой. Никаких результатов аудитов никто не прислал, под предлогом… наличия секретных данных и формул при проведении аудита, чтобы их секретные наработки не утекли никуда 😅 Полная цитата: «Мы не можем предоставить результаты аудита, т.к. они содержат наши секретные наработки в области SEO. Если мы предоставим полностью весь список пунктов проверки, то наши наработки утекут в сеть и мы не можем допустим этого.»
Такое я конечно встречаю впервые. Кончилось всё тем, что клиент разорвал с ними договор, нашёл новых подрядчиков. По моей просьбе он попросил заранее их скинуть примеры отчетов, аудитов (которые ему без проблем скинули), и они до сих пор сотрудничают друг с другом. И вполне продуктивно, судя по растущему трафику и позициям, что я вижу в отчетах, которые он мне скидывает для контроля.
Цены на услугу
Popular Choice
Эконом
₽3500/ месяц
Подходит для небольших компаний
- Проверка SEO-отчетов раз в месяц
- Пометка «воды» в отчете
- Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
- Второе мнение при крупных правках
- Моя консультация по SEO
- Технический SEO аудит
Popular Choice
Базовый
₽4500/ месяц
Подходит для большинства компаний
- Проверка SEO-отчетов раз в месяц
- Пометка «воды» в отчете
- Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
- Второе мнение при крупных правках
- Моя консультация по SEO
- Технический SEO аудит
Popular Choice
Расширенный
₽7500/ месяц
Подходит для крупных проектов
- Проверка SEO-отчетов раз в месяц
- Пометка «воды» в отчете
- Сверка реальной Метрики и графиков в отчете
- Второе мнение при крупных правках
- Моя консультация по SEO
- Технический SEO аудит
Просто напишите мне в WhatsApp или в Telegram. И я проконсультирую вас бесплатно 😉
Немного тезисов о себе и услуге
Я занимаюсь сайтами уже почти 20 лет (подробнее обо мне можно прочитать тут). За это время работал в найме, неоднократно достигая руководящих должностей, работал по фрилансу, работал над своими проектами. Через меня прошли сотни проектов и тысячи отчетов. И я пришёл к тому, что мне хочется не только собственного развития, но и развития отрасли в целом. Чтобы в ней было больше честных и ответственных специалистов, потому что это будет на пользу всем. От сеошника, до руководителя компании и даже до конечного потребителя.
Экспертность
Я заинтересовался сайтами с 2002 года. За это время накопил много опыта, знаком со многими CMS, продвигал сайты в разных тематиках и разной величины.
Всегда в теме
Постоянно изучаю новые методы, экспериментирую, посещаю форумы/конференции/смотрю вебинары/состою в крупном закрытом SEO-сообществе. Это позволяет мне владеть всегда актуальной информацией в мире SEO.
Моё УТП - это честность
Я честен со своими клиентами. Моя задача помочь вашему бизнесу и развивать здоровую атмосферу в SEO, чтобы в нашей среде не было фраз а-ля «SEOшники нифига не делают, только счета присылают».
Опыт руководства
Данный опыт помогает мне видеть, где SEO-специалисты пытаются «налить воды» в отчет, дабы сделать видимость работы, а где реально работают и развивают проект.
Я знаю эту кухню изнутри
Повидал много уловок, как SEOшники могут манипулировать данными и цифрами, чтобы подать это под красивым отчетом.
Увеличивает эффективность от SEO
Контроль реально держит в тонусе специалистов и позволяет увеличивать КПД в разы. Проверено неоднократно.
Как часто требуется проверять отчеты?
Однозначного ответа нет на этот вопрос. Есть несколько категорий SEO-специалистов, которые часто мне встречались. И ведут себя они, узнав о том, что их работу контролируют, примерно так:
- Первые пару-тройку месяцев очень показательные отчеты, большие объемы работ, правок, обратной связи. Далее опять спад КПД, как только понимают, что контроля нет.
- Первый месяц ударный труд, дальше опять затишье и уменьшение кол-ва правок. Как только понимает, что контроль ежемесячный, то каждый раз пытается как-то проверить, есть контроль или нет, специально забывая где-то скриншот вставить, где-то ссылку.
- Ребята-пофигисты. Этой категории пофиг на контроль, как работали спустя рукава, так и работают.
- Благодарные SEO-специалисты. Очень редко встречаются. Они понимают, что я не вредитель, который пытается им хуже сделать, а пытаюсь помочь заказчику, скрывать им нечего, работают честно, в спорных моментах обращаются за советом, как за взглядом со стороны. Очень приятно работать с такими ребятами, и как правило результат такой работы налицо, отличный.
- Иногда встречаются и истерики, обычно исходит от тех, кто привык брать за продвижение 20000 рублей, закупить ссылок с сапы на 500 рублей, остаток занести себе в прибыль. Или которые вообще ничего не делают и агрессия это типичная реакция защиты.
В качестве заключения
Как видно, вариантов может быть много, я описал лишь часто встречающиеся. В любом случае, от того, что на SEO-специалистах постоянно держится фокус, это идет всем на пользу. Даже тогда, когда разрываются договора и приходится искать новых подрядчиков для продвижения сайта. Находятся новые подрядчики, внедряются новые технологии, новый свежий взгляд, а то и наконец-то первые реальные работы по сайту.
Моя рекомендация, основанная на опыте, говорит о том, что лучше проверять не реже 1 раза в 2 месяца. Потому, что, как только специалисты чувствуют, что контроль спал, многие расслабляются и входят в привычный режим. Поэтому где-то лучше контролировать каждый месяц, а где-то можно через месяц. И здесь дело не в том, что SEO-специалисты такие плохие, что не могут держать постоянно в фокусе ваш проект, так устроен наш мозг, что нельзя все время на чём-то одном фокусироваться, если нет для этого какого-то стимула.
И еще раз о главном: моя цель не показать, какие ваши SEO-специалисты плохие, я буду только рад, если они окажутся толковыми, ответственными и адекватными ребятами, о чем я вам непременно сообщу и скажу, что вам повезло. Моя цель помочь предпринимателям избавиться от головной боли с непонятными для них SEOшными отчетами. Помочь, чтобы продвижение сайта и правда приносило результаты. Чтобы развивалась здоровая атмосфера в моей любимой сфере. Ведь от этого все только выиграют.